Пресс-служба по - кооперативному.

14.03.2012

Сегодня многие государственные, общественные, коммерческие организации имеют пресс-службы - в штате, на общественных началах. И можно считать большой удачей, если ее члены понимают всю важность своих обязанностей, оперативно и полно информируют  население о работе организации, рассказывают о планах и достижениях, о товарах и услугах, о людях, которые в ней работают. В этом случае пресс-служба становится надежным и необходимым помощником руководству, всему коллективу, формируя положительный имидж организации.

Именно это подчеркнула в своем выступлении председатель Правления Карелреспотребсоюза- директор техникума Наталья Иванова на семинаре-совещании  «Работа пресс-служб потребительских обществ Карелреспотребсоюза в 2011 году», который состоялся 12 марта. Имидж - это целенаправленный образ наших организаций, который складывается в сознании людей из многих моментов, в том числе и из той информации, которую они могут почерпнуть из СМИ.

Главными целями семинара были определены: повышение профессионального уровня сотрудников пресс-служб потребительских обществ, решение проблемных вопросов взаимодействия с местными органами печати, с газетой «Российская кооперация», постановка приоритетных задач на 2012 год.

Пресс-службы в потребительских обществах Карелреспотребсоюза были созданы более 10 лет назад, за это время не раз менялся их состав, с разной активностью они публиковали свои заметки в «Российской кооперации» и в ежемесячном бюллетене «Карелреспотребсоюз: От А до Я», который с 1999 года издает Карельский Союз потребительских обществ.

Присутствующие обсудили текущее положение дел по данному вопросу. К сожалению,  во многих потребительских обществах недостаточное информирование жителей, пайщиков о своей работе является одной из самых актуальных проблем. Об опыте сотрудничества со средствами массовой информации рассказала Галина Лузганова, представляющая пресс-службу Лоухского райпо - одного из самых крупных в системе.  Галина Ивановна - не работник райпо, хотя несколько лет на общественных началах являлась членом Совета. В свое время у райпо была налажена тесная связь с местной газетой «Приполярье», главным редактором которой являлась Галина Ивановна. Галина Лузганова сегодня на пенсии, а райпо и газета и сегодня работают в тесном сотрудничестве, материалы о людях, об итогах работы, о каких-то значимых событиях  регулярно появляются на страницах «Приполярья», а Галина Лузганова по-прежнему возглавляет пресс-службу райпо, дважды в год на Совете отчитываясь о результатах. Именно она является инициатором многих публикаций в газете «Российская кооперация», причем пишет она в основном не об итогах работы, старается избегать цифр и показателей - она рассказывает о людях, которые этих результатов добились. Именно такие статьи интересны читателям, считает Галина Ивановна и  именно потому, что «Российская кооперация» изменилась, стала подавать в новом формате подобную информацию, а не только сухие факты и сведения,  она стала интереснее и ближе читателям.

Все участники семинара согласились с тем, что сегодня роль пресс-служб нельзя недооценивать, но необходимо выбрать новый формат работы. Теоретическую часть семинара-совещания провели преподаватели техникума. Татьяна Пяжиева, преподаватель менеджмента и маркетинга,  рассказала о видах информации и о преимуществе печатной информации, Наталья Кенарева, преподаватель товароведных дисциплин - о новейших PR-технологиях и о влиянии рекламы на человека. С основными приемами журналистики (как написать статью, как брать интервью) рассказала Елена Попова, заведующая информационно-методическим центром техникума.

Итоги семинара-совещания подвел Владимир Лиминчук, председатель Совета Карелреспотребсоюза. Он отметил, что сегодня действительно изменились средства массовой информации - и наш бюллетень, и газета «Российская кооперация», появились новые форматы, темы; сегодня успешно функционирует сайт Карелреспоребсоюза... С этим надо работать, учиться и  привлекать к этой работе необходимо молодежь. Надо рассказывать о себе, о своей работе, о людях, которые сегодня трудятся в потребительской кооперации.

Елена Попова.